|
(044)599-14-11 |
|
(066)243-91-11 |
Режим работы: |
|
(096)516-55-11 |
|
(093)170-04-61 |
Дождь cнег, и грязь являются серьёзной помехой комфортному и безопасному управлению автомобилем, а необходимость включения-выключения стеклоочистителя и регулирования интенсивности его работы отвлекает водителя от дороги. Работы над созданием системы, позволяющей автоматизировать этот процесс ведутся уже не один год.
Однако до недавнего времени датчики дождя устанавливали в основном на дорогие модели машин. Сегодня автопроизводители постепенно начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего класса. Сегодня на рынке предлагается типов датчиков дождя, в том числе и предназначенные для самостоятельной установки.
Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, состоящее из блока управления и блока реле.
-
-
- Блок упpавления (оптическое электронное устройство) – в зависимости от состояния лобового стекла автомобиля в дождь, снег либо при других видах загрязнения стекла выдает команду исполнительному устройству на включение стеклоочистителей в разных режимах: от регулируемого прерывистого режима до второй скорости, а также включает омыватель стекла при попадании грязи. Блок управления устанавливается на внутренней поверхности лобового стекла в зоне действия щеток в месте, где он не будет мешать обзору водителя и хорошо обдувается отопителем.
- Блок реле (исполнительное устройство) - осуществляет управление стеклоочистителем и омывателем. Также блок реле защищает систему от динамических изменений напряжения в электроцепях автомобиля и от воздействия кондуктивных помех. Блок реле устанавливается в салоне автомобиля в месте, предусмотренном конструкцией автомобиля или удобном для электрических соединений.
-
В память электронных блоков заложены параметры преломления инфракрасных лучей на наружной поверхности сухих (чистых) и влажных (загрязненных) стёкол. Капли дождя или грязь, попадающие на лобовое стекло, вызывают изменение пути преломления лучей. На это и реагирует система, которая включает стеклоочиститель, задает режим работы дворников в зависимости от интенсивности осадков а также время работы щёток, выключая их в нужный момент. Светоприемник имеет высокую чувствительность - учитывает тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд. Поэтому ветровое стекло не должно иметь дефектов, влияющих на работу оптической системы блока, а щетки стеклоочестителей должны хорошо очищать стекло, иначе это может вызывать лишнее включение щеток в работу до полной очистки стекла.В зимнее время при парковке необходимо выключить датчик, а перед запуском двигателя проверить – не примерзли ли щетки. Не рекомендуется включать датчик дождя до полного оттаивания щеток и ветрового стекла.