Вибро-, шумоизоляция салона

Категория: Услуги
Печать

Шумоизоляция автомобиля

Шумо- и виброизоляция автомобиля в наши дни не роскошь или каприз, а скорее уже необходимость. Владелец автомобиля сейчас стал более привередливым. И колесить на "звенящем тазу" есть смысл только тогда, когда рядом сидит и никак не замолкает любимая теща. В остальных моментах приятнее ездить в тишине.

Если в машине есть хорошая шумоизоляция водитель не так устает и не отвлекается во время вождения на неприятные мелочи. И особенно будет это актуальным для продуктов производства из бывшего Советского Союза – езда на ВАЗах и Таври сведет с ума практически любого, даже самого сдержанного водителя. Без хорошей «шумки» в машине не обойдется и любитель музыки, так как даже при самой хорошей акустической системе, очень трудно будет наслаждаться музыкой, когда постоянно что-то скрипит или дребезжит.

 

 И для того, чтобы от этих неудобств, для на начала нужно разобраться в причинах их возникновения.

Сначала разберемся с источниками шума в автомобиле.

Волновые вибрации, которые возникают при работе двигателя, передается через части крепления на кузов, а далее вовнутрь в салон автомобиля. Как следствие мы слышим дребезжание и скрипы.

Скрипит очень часто некачественное пластмассовое оборудование в салоне (подстаканники, пепельница и тд.), плохо соединенные части панели приборов. От всего этого нельзя избавиться простой уборкой в салоне, в этом случае сможет помочь только шумоизоляция.

 

Схематично, шумоизоляция автомобиля состоит из следующих участков:

        1. Пол
        2. Двери
        3. Потолок
        4. Панель приборов, карты дверей
        5. Багажник и капот

Двери являются одним из самых сложных элементов машины в системе шумоизоляции, так как когда инсталлируются нестандартные динамики очень часто издается звук метала двери, который потом "играет" в такт музыке. 

Пол машины – это основа, через которую идет шум дороги и бьющегося гравия и камней. Тут всё очень просто – чтобы устранить, вибрации метала, пол покрывается изолирующим материалом для устранения вибрации метала, ну а так как площадь пола достаточно большая, соответственно пол, как и крыша, являются основными источниками шума и элементами сквозь которые внешний шум проникает в салон автомобиля.

Панель приборов – самая ответственная и тяжелоемкая в плане работы (собрать и разобрать), особенно это касается российских ВАЗов. Так как панель приборов постоянно скрипит и она состоит из множества элементов, которые разбалтываются и создают таким образом самые неприятные скрипы.

Старый поролон, при разборке торпеды, нужно удалить, а вместо него приклеить материал антискрип. Этот материал представляет собой самоклеющиеся ленты на матерчатой основе. Нужно выклеить стыки в панели приборов и кузова.

В потолке автомобиля шумоизоляция делается точно так же как и пол.

Багажник тоже занимает важное место в жизни автомобиля. Он может служить как место, где собирается и храниться множество разных вещей про запас, которые могут быть потом когда-нибудь использованы. В тоже время багажник – это обычное «пристанище» для сабвуфера. Это место нужно должным образом подготовить для его корректной работы: чтобы звук не блуждал и не скрипел об стенки, а четко передавался в салон.

Стенки внутри багажника нужно проклеить изоляционным материалом и желательно проклеить толстым слоем.

 

При шумоизоляции автомобиля нужно учитывать также уровень шума за бортом автомобиля (особенно на высоких скоростях) - главным образом зависит от рисунка на протекторах шин.

Обычно, самыми бесшумными являются нешипованные шины, на них шашки протектора разных размеров чередуются. Если шины не всегда рационально заменять, то другие источники внешнего шума можно заменить или отрегулировать. Этими источниками могут быть: зеркала заднего вида, камера заднего вида, видеорегистратор, съемный багажник, антенны, спойлеры и другие тюнинговые детали кузова. Причина кроется в аэродинамике: звуки возникают благодаря потокам ветра, которые огибают все кривые участки кузова.

Шумоизоляция подразумевает также борьбу с вибрациями. Часто бывает, что шум возникает из-за неисправности некоторых узлов и устройств: КПП, двигателя, подвески. В этой ситуации ремонт может существенно поднять уровень комфорта. Не все источники шума можно нивелировать, так как многие из них заложены уже в конструкции.

Например, посторонние звуки могут возникать, когда применяются недостаточно сбалансированные силовые агрегаты и узлы трансмиссии, равно как и при плохо сконструированном кузове и отсутствии жесткости. С другими причинами плохой шумоизоляции в салоне можно справиться.

Материалы для шумоизоляции  можно разделить на звукоизоляторы и вибродемпферы.

Звукоизоляторы или теплоизоляторы из-за того, что в его составе есть пузырьки воздуха обладают незначительной теплопроводностью и слабой звукопроводностью. Звукоизоляторы впитывают звук и изолируют салон от шума в моторном отсеке. Вибродемпферы боряться с вибрацией на кузове и действуют как утяжелители.

Инсталляция вибро и шумоизоляции – дело непростое и очень ответственное, качество работы в прямой прогрессии зависит от работы установщика.

Обычно, сверху тяжелого вибродемпфирующего материала наносится звукоизоляция из мелких пор. Алгоритм и способ шумоизоляционной обработки у разных моделей немного отличается, но общие принципы остаются неизменными. И тут важно – не переусердствовать, или изначально предустановленные крепления не выдержат тяжести изоляционных материалов. В случае если автомобиль новый - тогда шумоизоляция делаться перед антикоррозийной обработкой и не требуется обезжиривание кузова.

 

Работа по шумоизоляции автомобиля проходит несколько стадий:

  1. В самом начале салон полностью разбирается, установщик отсоединяет в местах, где будет наносится материалы, жгуты электропроводки, убирают коврики и сушат поверхность кузова изнутри.
  2. На следующей стадии целиком либо частично снимаются заводские материалы для шумоизоляции, в случае если они были нанесены недостаточно качественно, нужно избавится от коррозии, загрунтовать и покрасить незащищенные участки.
  3. Далее выполняется обезжиривание поверхности. От этой стадии зависит результат всей работы, так как недостаточно хорошо приклеенный материал начнет отслаиваться, и в худшем случае туда попадет влага и начнется коррозия. Потом выбранный материал вырезается по форме и наклеивается - при этом удобно использовать шаблоны сделанные из бумаги. Самоклеющаяся звукоизоляция избавит от проблем при несбалансированном нанесении клея. При нанесении материала используют промышленный фен - это улучшит контакт поверхностей, а также удалит воздушные пузыри и моментально разгладит материал.
  4. На последнем этапе выполняется сборка салона автомобиля.

В случае если установка шумоизоляции проведена корректно - тогда это не только улучшит настроение и изменить Ваш автомобиль в личный музыкальный зал, но и даст бонусные преимущества при инсталляции кондиционера.

В зависимости от объемов работ и модели автомобиля (производится практически полный разбор салона) установка шумоизоляции длится от 8 часов до 3-х рабочих дней.